Служба школьной медиации

Служба школьной медиации 

 

 

Уважаемые обучающиеся, педагоги, родители!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов!

Мы готовы оказать вам помощь!!!

 

 Буклет

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ советы службы школьной медиации

 

Создаем в школе службу медиации.

         В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание службы школьной медиации (далее — СШМ). Идея создания СШМ заимствована из-за рубежа. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

Служба школьной медиации — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, медиаторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается.  СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

                                                      

                                                         НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.16.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» с изменениями и дополнениями от 23.06.2013;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.№1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 № 1121-р);

- Указ Президента РФ № 761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- «План первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 15.10. 2012 г. N 1916-р;

- «Стандарты восстановительной медиации» - разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17.03.2009 г;

- «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации для восстановительного правосудия в отношении детей, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность», утвержденная Распоряжением Правительства России от 30.06.2014 № 1430-р;

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 №ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;

- Рекомендации Министерства образования Нижегородской области «Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях»
(письмо Министерства образования Нижегородской области от 18.11. 2013 г. № ВК – 844/07).

 

Целью службы является осуществление деятельности, направленной на предупреждение и разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса, на основе принципов восстановительной медиации.

 

Принципы:

- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

- конфиденциальность;

- нейтральность.

Форма работы

Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

Результативность. Обучающийся, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести.

Преимущества СШМ:

- элемент новизны: новое время диктует новые технологии;

- педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;

- увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

 

Перечень документация СШМ:

 

Приказ от 01.01.2017г. №432 Об организации работы службы школьной медиации;

Положение о службе;

Журнал регистрации конфликтных ситуаций;

Формы регистрационной карточки, мониторинга и отчета;

Примирительный договор;

Приказ от 08.11.2017 №550  Об утверждении локального акта;

Программа подготовки учащихся к деятельности в службе школьной медиации

"Учимся разрешать конфликты";

План работы службы школьной медиации на 2017-2018 учебный год

 

 

  

Уважаемые обучающиеся, педагоги, родители!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях, и вы не знаете, как поступить правильно! Не предпринимайте опрометчивых шагов!

Мы готовы оказать вам помощь!!!

 

Обращайся!

Мы вместе разберемся в сложившейся ситуации!

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения